Итоговое собеседование в 2024 - 2025 учебном году
Письмо Рособрнадзора от 20.10.2023 №04-339 о направлении рекомендации по организации и проведению итогового собеседования в 2025 году
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Памятка по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку
Готовимся к итоговому собеседованию
Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году
Основной период | 12.02.2025 года |
Дополнительный период: | |
12 марта 2025 года | 21 апреля 2025 года |
В 2025 году итоговое собеседование пройдет 12 февраля.
Испытание начинается в 9:00 по местному времени.
Итоговое собеседование проходит в школах, где обучаются участники, или в других местах, которые определит региональный орган исполнительной власти.
Как подать заявление
Для участия в итоговом собеседовании ученики 9-х классов подают заявление в школе, в которой обучаются. Срок подачи заявления – до 28.01.2025.
Как проходит
Вход в школу начинается с 08.00. При себе необходимо иметь паспорт.
Рекомендуем не опаздывать. Если участник опоздал, его допускают к итоговому собеседованию по решению руководителя школы или его заместителя.
Рекомендуем взять с собой:
- паспорт;
- ручку (гелевую или капиллярную с чернилами черного цвета);
- лекарства и питание (при необходимости);
- специальные технические средства для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (при необходимости).
Иные личные вещи участники оставляют в специально выделенном для хранения месте.
Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе:
- средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру;
- справочные материалы;
- письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания. Итоговое собеседование проводят в аудитории проведения, которую оснащают средствами аудиозаписи ответов участников.
Организатор приглашает участников по списку. Участники перемещаются от аудитории ожидания к аудитории проведения и обратно, а также по школе во время проведения итогового собеседования только в сопровождении организатора.
В аудитории проведения участника ожидает собеседник, который ведет диалог с участником. Перед началом итогового собеседования собеседник проверяет документы участника и проводит краткий устный инструктаж. Инструктаж включает в себя информацию о количестве заданий и о действиях участника во время итогового собеседования. После инструктажа собеседник предоставляет участнику задания и засекает время начала итогового собеседования.
Внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено – от 1 до 3 минут в зависимости от задания.
Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 минут.
Сколько действуют результаты
Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно.
Для участников с ОВЗ
Ученики с ОВЗ к заявлению на участие в итоговом собеседовании прилагают оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК. Дети-инвалиды и инвалиды добавляют к заявлению оригинал или заверенную копию справки, которая подтверждает инвалидность. Чтобы пройти испытание на дому или в медицинской организации, ученик прилагает к заявлению медицинское заключение и рекомендации ПМПК.
Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования увеличивают на 30 минут.
При предъявлении рекомендации ПМПК для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов могут быть организованы специальные условия для проведения итогового собеседования, которые учитывают состояние здоровья и особенности психофизического развития. Например, на испытании могут присутствовать ассистенты или использоваться специальные технические средства, чтобы выполнить задания.
Региональные органы исполнительной власти определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, которые вправе выполнить только задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. А также определяют минимальное количество баллов для таких категорий участников итогового собеседования, чтобы получить «зачет».
Участники ГИА-9 получают информацию о результатах итогового собеседования по русскому языку в школе, в которой обучаются, не позднее 20 февраля 2025 года.
При повторном прохождении ИС - не позднее 19 марта, 30 апреля 2025 года.
Итоговое собеседование в 2023 - 2024 учебном году
Акция «Итоговое собеседование для родителей»
10 февраля в 9:00 для родителей 9 классов пройдет Акция «Итоговое собеседование для родителей»
Собеседование – первое серьезное испытание в жизни девятиклассников. За результаты переживают не только дети, но и их родители, поэтому акция проводится в целях снятия напряжения и психологического волнения, получения возможности родителям побывать на месте своих детей.
В рамках мероприятия была проиграна полностью ситуация процедуры собеседования. За 15 минут родителям нужно было выполнить несколько заданий: чтение текста вслух, его пересказ, монолог на одну из предложенных тем и диалог с собеседником.
Напомним, что в 2024 году итоговое собеседование по русскому языку проводится в основной срок – 14 февраля 2024 года и в дополнительные сроки – 13 марта и 15 апреля 2024 года.
Приказ об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Памятки по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку
Изменения в критериях оценивания – 2024
Памятка для учащихся 9 классов по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 2024 году
Спецификация ИС
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
План контроля подготовки к итоговому собеседованию 2024
Типичные ошибки учеников в разделе «Пересказ с включением дополнительной информации»
Типичные ошибки учеников в разделе «Выразительное чтение»
Типичные ошибки учеников в разделе «Монологическая речь»