Доступная среда

нных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Обучающимся предоставляются академические права на: пользование учебными кабинетами и объектами для проведения практических занятий образовательной организации.

Оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Специального оборудования  в предметных кабинета для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата нет

Оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся).

Имеется звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования; мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном; система (устройство) для затемнения окон.

Оборудование предметных кабинетов для слепых и слабовидящих обучающихся.

Оборудования предметных кабинетов для слепых и слабовидящих обучающихся не имеется. 

 - о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В библиотеке бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для слепых и слабовидящих обучающихся Доступ  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ  в библиотеку не ограничен. 

 - об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающимся предоставляются академические права на: пользование объектами спорта образовательной организации.

Доступ  в спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; на открытые спортивные площадки  - не ограничен. Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития  доступ  в спортивный зал не ограничен.

 - о средствах обучения и воспитания, приспо­собленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Адаптированные 

основные общеобразовательные

 программы  в соответствии с ФГОС НОО и ООО

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам.

АООП НОО для обучающихся с ЗПР. Вариант 7.2.

АООП НОО для обучающихся с ТНР. Вариант 5.1.

Программы размещены на странице сайта "Образование" (перейти)

Формы работы

Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами ОО.

В системе  работы используются следующие формы:

  • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
  • проведение  малых педагогических советов, заседаний ППк;
  • ведение карт развития детей; 
  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • разработка методических  рекомендаций учителю;
  • диагностика учащихся;
  • обследование школьников  по запросу родителей;
  • организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.

 - об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование во входной зоне для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: имеется пандус, противоскользящее покрытие - антикаблук,  беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова сопровождающего лица). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Приказ о назначении ответственного за оказание ситуационной помощи инвалидам 

Специального оборудования во входной зоне для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся, а также для слепых и слабовидящих обучающихся не имеется.

 -о специальных условиях питания 

Информация о созданных в образовательной организации условиях питания для инвалидов и лиц с ОВЗ: школьно-базовая столовая  для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках,  проемы дверей  расширены.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Ежедневным бесплатных двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе по очной форме обучения. Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, в том числе обучающихся на дому (2 раза в день: завтрак и обед). Обучающимся с ОВЗ, осваивающим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому, бесплатное двухразовое питание может быть заменено компенсацией в размере стоимости двухразового питания (только при предоставлении заключения ПМПК).  

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

 - о специальных условиях охраны здоровья 

ОО создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, и обеспечивает: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; 3) соблюдение  санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО.

В соответствии со ст. 41 главы 4 ФЗ от 29.12.2012 №273 -ФЗ "Об образовании в РФ" создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, поэтому дети-инвалиды и дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинского работника школы.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 - о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ  предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы  оснащена:  - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классах, библиотеке, учебных кабинетах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет в двух компьютерных классах, библиотеке.

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

 - о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся).

Не предусмотрено

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  для слепых и слабовидящих обучающихся.

Не  имеется

 

 «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,                                                                         

приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана                                                                                       

 играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных,                                                                                         

информационных и прочих служб»

Владимир Путин         

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы  (http://government.ru/rugovclassifier/820/events/)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Доступная среда паспорт ссылка

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

 

В рамках программы «Доступная среда» в образовательной организации выполнено:

1)               контрастная маркировка прозрачных полотен дверей;

2)               Информационные таблички о назначении помещения с дублированием рельефными знаками.

3)              Ступеньки выделенные желтой полосой, желтые круги на дверях и стеклах

Паспорт о доступности инвалидов открыть

Сертификат о прохождении тестирования "Доступная среда" открыть ссылка на тестирование

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?